Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/1262
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Резниченко, С. В. | - |
dc.date.accessioned | 2019-05-29T10:31:39Z | - |
dc.date.available | 2019-05-29T10:31:39Z | - |
dc.date.issued | 2019-05-24 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/1262 | - |
dc.description | Резниченко, С. В. Организация перевозок пассажиров автобусами: перспективы нормативно-правового регулирования [Электронный ресурс] / С. В. Резниченко // Правовая культура в современном обществе : сборник научных статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: И. А. Демидова (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. институт МВД, 2019. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 341‒346. | ru_RU |
dc.description.abstract | Перевозка пассажиров стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Более того, в контексте понимания перевозки пассажира в качестве одного из возможных способов реализации права человека на свободу передвижения возникает необходимость обеспечения, в том числе нормативного, возможности реализации данного права. Учитывая неравное правовое положение перевозчиков (которые часто занимают монопольное положение) ввиду их затрат на приобретение транспортных средств и спецификифункционирования транспорта на определенных маршрутах (организация перевозок на маршрутах, рейсах), возникает ряд вопросов, связанных с установлением нормативов, обеспечивающих права пассажиров, уравновешивающих неравенство правовых статусов перевозчиков и пассажиров. Частично этот вопрос решается путем закрепления в ГК Украины ст. 633 (публичный договор), ст. 634 (договор о присоединении), которые отражают, во-первых, специфику фактических правоотношений между перевозчиком и пассажиром, во-вторых, специфику договорной конструкции, используемой для автономного регулирования исследуемых отношений, в-третьих, дают достаточные основания считать, что само по себе саморегулирование (или автономное регулирование) не способно надлежащим образом обеспечить права «слабой стороны договора». Именно поэтому мы и склоняемся к мысли о том, что подобное неравенство способно уравновесить нормативное регулирование организации перевозок пассажиров (в контексте нашего исследования — перевозок пассажиров автобусами). | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Могилевский институт МВД Республики Беларусь | ru_RU |
dc.subject | перевозка | ru_RU |
dc.subject | договор перевозки | ru_RU |
dc.subject | автомобильный транспорт | ru_RU |
dc.subject | нормативно-правовое регулирование | ru_RU |
dc.subject | автономное регулирование | ru_RU |
dc.subject | права пассажиров | ru_RU |
dc.title | Организация перевозок пассажиров автобусами: перспективы нормативно-правового регулирования | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | Правовая культура в современном обществе (Могилев, 24 мая 2019 г.) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
reznichenko.pdf | 219.06 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.