Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/926
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВайда, Т. С.-
dc.date.accessioned2019-04-25T08:59:05Z-
dc.date.available2019-04-25T08:59:05Z-
dc.date.issued2017-05-22-
dc.identifier.urihttp://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/926-
dc.descriptionВайда, Т. С. Методика розпізнавання працівниками кіберполіції України фейків, котрі створюються деякими засобами масової інформації [Электронный ресурс] / Т. С. Вайда // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. институт МВД, 2017. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 49‒60.ru_RU
dc.description.abstractВ статье рассмотрена актуальная проблема защиты информационной независимости Украины — способы борьбы киберполиции государства с существованием в некоторых средствах массовой информации неправдивых материалов (фейков) относительно освещения событий, которые происходят в современных условиях в связи с оккупацией территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей и аннексией АР Крым, проведением антитеррористической операции и т. п. На основе проведенного анализа профессиональной литературы и публикаций экспертов на страницах Интернет-ресурсов по проблеме исследования рассмотрен комплекс способов, которые применяются отдельными медиасредствами для создания неправдивой информации: 1) использование фотографий, которые не отображают истинное положение дел в конкретной социально-политической ситуации (стране, местности и т. п.) — изображение событий, которые происходили на территории другого государства, демонстрация фотографий людей, которые являются непричастными к рассматриваемой журналистом проблеме; 2) замена авторских высказываний свидетеля, у которого берут интервью, словами корреспондента или комментариями журналиста с другим содержанием, при этом кадры репортажа показываются в телеэфире с демонстрацией фотографии этого человека (или на фоне беседы с ним); 3) подмена начального содержания текста очевидцев или использование свидетельств лиц, которые не причастны к этому событию (постановочные кадры); 4) апеллирование к сообщениям авторитетных западных СМИ, которые информацию такого содержания о конкретном событии не публиковали. Предложены некоторые рекомендации (способы проверки) относительно опровержения ложной информации (фейков), которая создается отдельными СМИ: 1) поиск использованного медиасредством изображения, которое вызывает подозрение, в браузере Googlе; 2) переход на оригинальный медиаресурс для получения более достоверной информации об использованном электронным СМИ сомнительном видеоролике; 3) учет даты размещения видеоматериала на Интернет-ресурсе, анализ комментариев под ним, которые сделаны пользователями; конкретизация деталей фото- или видеосюжета (названия объектов, автомобильные номера, таблички с названиями улиц и т. д., по которым часто можно определить истинное положение местности, о которой идет речь в сюжете); 4) использование пользователем (работником киберполиции) ключевых слов для описания показанного в видеоматериале события со следующим их введением в поисковике на YouTube или Google (метод опровержения перекрученного социального значения события, которое применяется некоторыми СМИ путем вырывания части сюжета из контекста прилагаемой информации о нем в целом для дальнейшего использования в Интернет-ресурсе с другой целью); 5) выполнение скриншота наиболее показательного (яркого) кадра из видеосюжета и размещение его в поисковике картинок в Google по описанному выше способу; 6) критический анализ свидетельств очевидцев, которые в кадре подтверждают тезисы сделанного журналистом сомнительного репортажа, концентрация внимания на личности этого очевидца, которого можно было встретить раньше в аналогичных проблемно-дискуссионных видеоматериалах; 7) опровержение сообщенной в медиаресурсах информации, которая подается со ссылкой на авторитетные западные СМИ для усиления правдоподобия или подчеркивания значимости определенного события (способ развенчивания фейков, авторы которых ссылаются для подтверждения достоверности информации на малоизвестные маргинальные сайты; выявление искажений в трактовке реальных событий, которые сообщаются СМИ с надежной репутацией). Сделан вывод, что главными условиями для эффективного распознавания фейков являются: 1) критическое отношение пользователей (работников киберполиции) к размещенной в Интернет-ресурсах информации, которая воспринимается рядовыми гражданами на веру; 2) определение правдивости материала о событии путем сопоставления информации из разных источников (печатных СМИ, теленовостей, медийных ресурсов, показаний очевидцев и т. п.).ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherМогилевский институт МВД Республики Беларусьru_RU
dc.titleМетодика розпізнавання працівниками кіберполіції України фейків, котрі створюються деякими засобами масової інформаціїru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве (Могилев 22–26 мая 2017 г.)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
49.pdf290.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.