Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/945
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Свалова, М. И. | - |
dc.date.accessioned | 2019-04-25T09:50:53Z | - |
dc.date.available | 2019-04-25T09:50:53Z | - |
dc.date.issued | 2017-05-22 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/945 | - |
dc.description | Свалова, М. И. Літературна майстерність у журналістиці: емоційно-смислова роль художньої деталі (за матеріалами прози Сергія Осоки) [Электронный ресурс] / М. И. Свалова // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. институт МВД, 2017. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 184‒191. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье рассмотрена художественная деталь как важная составляющая литературного мастерства журналиста. На примере краткой прозы украинского писателя и переводчика Сергея Осоки (по сборнику «Ночные купания в августе») освещена эмоционально-смысловая роль художественной детали в изображении ситуаций и раскрытии образов. Доказано, что для художественно-публицистических жанров (житейской истории, художественного репортажа, эссе) деталь важна и в плане актуализации тематики и проблематики, и в плане создания образов и развития сюжета. Сборник Сергея Осоки «Ночные купания в августе» (Львов, 2016) содержит произведения, построенные на автобиографических сюжетах, которые развиваются на основании будничных житейских историй и конфликтов, соответственно — необычность и актуальность образов и ситуаций кроются в их типичности. Реалистичность и лаконично выписанная «социальность» историй, автобиографичность и психологизм, эмоциональная насыщенность художественных деталей — признаки индивидуального стиля писателя. Художественным каркасом в прозе Сергея Осоки является житейская история, характеризующаяся то репортажностью, то эссеистической фрагментарностью. Соответственно, работа писателя с деталями будет интересна журналистам, работающим в жанрах репортажа, эссе или житейской истории. В его прозе деталь играет особенную эмоционально-смысловую роль, поскольку автор прибегает к синтезу многих микрообразов (звуковых, слуховых, зрительных, обонятельных, осязательных). Обратившись к способам актуализации художественной детали Сергеем Осокой, можем констатировать, что в житейской истории деталь поможет передать развитие процесса, ситуации, сосредоточить внимание на социальном контексте, придать эмоциональную окраску. Для художественного репортажа важна целостность изображаемого, что воплощается в деталях, тогда реципиент становится участником события и максимально приближается к впечатлениям автора и героев. В эссе с помощью удачно акцентированных деталей можно глубже раскрыть предмет авторского осмысления, сочетая образное и логическое, привлечь реципиента к общему с автором рассуждению или переживанию определенных событий и явлений. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Могилевский институт МВД Республики Беларусь | ru_RU |
dc.title | Літературна майстерність у журналістиці: емоційно-смислова роль художньої деталі (за матеріалами прози Сергія Осоки) | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве (Могилев 22–26 мая 2017 г.) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.