Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/945
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСвалова, М. И.-
dc.date.accessioned2019-04-25T09:50:53Z-
dc.date.available2019-04-25T09:50:53Z-
dc.date.issued2017-05-22-
dc.identifier.urihttp://elib.institutemvd.by/handle/MVD_NAM/945-
dc.descriptionСвалова, М. И. Літературна майстерність у журналістиці: емоційно-смислова роль художньої деталі (за матеріалами прози Сергія Осоки) [Электронный ресурс] / М. И. Свалова // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. институт МВД, 2017. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 184‒191.ru_RU
dc.description.abstractВ статье рассмотрена художественная деталь как важная составляющая литературного мастерства журналиста. На примере краткой прозы украинского писателя и переводчика Сергея Осоки (по сборнику «Ночные купания в августе») освещена эмоционально-смысловая роль художественной детали в изображении ситуаций и раскрытии образов. Доказано, что для художественно-публицистических жанров (житейской истории, художественного репортажа, эссе) деталь важна и в плане актуализации тематики и проблематики, и в плане создания образов и развития сюжета. Сборник Сергея Осоки «Ночные купания в августе» (Львов, 2016) содержит произведения, построенные на автобиографических сюжетах, которые развиваются на основании будничных житейских историй и конфликтов, соответственно — необычность и актуальность образов и ситуаций кроются в их типичности. Реалистичность и лаконично выписанная «социальность» историй, автобиографичность и психологизм, эмоциональная насыщенность художественных деталей — признаки индивидуального стиля писателя. Художественным каркасом в прозе Сергея Осоки является житейская история, характеризующаяся то репортажностью, то эссеистической фрагментарностью. Соответственно, работа писателя с деталями будет интересна журналистам, работающим в жанрах репортажа, эссе или житейской истории. В его прозе деталь играет особенную эмоционально-смысловую роль, поскольку автор прибегает к синтезу многих микрообразов (звуковых, слуховых, зрительных, обонятельных, осязательных). Обратившись к способам актуализации художественной детали Сергеем Осокой, можем констатировать, что в житейской истории деталь поможет передать развитие процесса, ситуации, сосредоточить внимание на социальном контексте, придать эмоциональную окраску. Для художественного репортажа важна целостность изображаемого, что воплощается в деталях, тогда реципиент становится участником события и максимально приближается к впечатлениям автора и героев. В эссе с помощью удачно акцентированных деталей можно глубже раскрыть предмет авторского осмысления, сочетая образное и логическое, привлечь реципиента к общему с автором рассуждению или переживанию определенных событий и явлений.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherМогилевский институт МВД Республики Беларусьru_RU
dc.titleЛітературна майстерність у журналістиці: емоційно-смислова роль художньої деталі (за матеріалами прози Сергія Осоки)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве (Могилев 22–26 мая 2017 г.)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
184.pdf238.26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.